Исследования
Исследования в областях трансформации университетов и образовательных
экосистем
Исследования в SEDeC практикоориентированы и направлены на поиск конкретных решений для правительственных и корпоративных структур.
Особое внимание уделяется анализу и описанию кейсов лучших российских и международных практик, подготовке рекомендаций, а также теоретической рефлексии обширного практического опыта Центра.
Экспертиза ведется в двух областях - трансформация университетов и образовательные экосистемы:
Трансформация и развитие университетов
- ▌ Модели университетов;
- ▌ Эффективные подходы, механизмы и инструменты изменения базовых процессов университета;
- ▌ Кадровая, исследовательская, образовательная, инновационная и другие политики современного университета;
- ▌ Значение университетов для регионального и национального развития;
- ▌ Лидерские команды современных российских университетов;
- ▌ Влияние крупных национальные программ («5-100», программа опорных университетов) на российское высшее образование; национальная политика.
Образовательные экосистемы
- ▌ Влияние мегатрендов на систему образования;
- ▌ Компетентностная модель лидеров, создающих новые образовательные экосистемы;
- ▌ Компетенции будущего;
- ▌ Глобальные образовательные инноваторы;
- ▌ Образование на протяжении всей жизни.
Государственные программы образовательной мобильности в разных странах
В докладе представлен анализ существующих государственных инициатив по образовательной миграции, включая импорт и экспорт образовательных услуг на международном рынке. Для анализа политики в области интернационализации выбраны 8 репрезентативных стран: Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, КНР, Россия и США. Статистический доклад включает следующие аспекты:
- анализ образовательных рынков представленных стран,
- анализ национальной политики в области привлечения иностранных студентов и развития мобильности студентов,
- фиксация ключевых положений национальных программ.
В докладе представлены данные преимущественно за период с 2010 по 2018 год
T-университеты
Менять университеты тяжело. Это рискованное дело. Успешных примеров мало, и поэтому они так ценны. В “Т-университетах” эксперты Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО рассказывают о ситуации в мировом и российском высшем образовании, о том, как университетскому управленцу выиграть войну за развитие, а также о реальных проектах изменений в четырех трансформирующихся университетах: Тюменском государственном университете, Томском государственном университете, Иркутском национальном исследовательском техническом университете и в Тюменском индустриальном университете. Что у них получилось, а что нет? Новое всегда сталкивается с проблемами, и кейсы описаны как последовательность сложных решений, а не как классические истории успеха.
Атлас новых профессий
«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он помогает понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Серебряный университет
В исследовании предложена концепция трансформации образовательной системы с учетом социально-демографического фактора, а именно старения населения. Работа «Серебряный университет» написана Александром Левинтовым – автором более тысячи научных и публицистических работ, преподавателем нескольких авторских курсов в российских ВУЗах.
Четырёхмерное образование
«Четырёхмерное образование» — редко встречающийся глубокий стратегический разговор об образовании. Ставя под вопрос зачастую негласное и устаревшее соглашение о том, чему нужно учить ребят в школе, авторы ясно демонстрируют системные ограничения, которые и формируют школьный материал. Аналитическое исследование школьного материала может быть приглашением к тому, чтобы остаться внутри существующих границ, либо вызовом, чтобы шагнуть за их пределы, представив другие цели и другую модель организации обучения. «Четырёхмерное образование» поощряет оба пути инновационного мышления».
Эпоха «гринфилда» в образовании
Сегодня мир стоит на пороге новой волны инноваций, которая может серьезно изменить сложившийся «образовательный ландшафт». Традиционные образовательные учреждения, судьбу которых чаще всего принято обсуждать в экспертном сообществе, можно назвать «браунфилдом» — исторически сложившейся «зоной образовательной практики». «Гринфилдом» будут выступать новые образовательные проекты (образовательные стартапы), созданные на новых технологических основаниях.
В данной публикации представлен подробный анализ новых технологических образовательных проектов и предложены пять решений для развития российской системы образования.
University Autonomy and Accountability in Russian Higher Education
By Andrei Volkov and Dara Melnyk.
Historically, the Russian State has had a tumultuous relationship with institutional independence. For the country to become again an academic superpower, it is necessary to expand university autonomy to enable independent strategic thinking on the leadership’s part and ensure that universities are accountable to their stakeholders. This article considers the broad issues of university autonomy and accountability in Russia from historical and contemporary perspectives.
Координаторы центра
Диана Тимирбаева
Администратор образовательных программ
+7 968 065 54 01
Diana_Timirbaeva@skolkovo.ru
Мария Кулева
Координатор проектов
+7 905 772 58 07
Maria_Kuleva@skolkovo.ru
Сергей Говорухин
Консультант
+7 926 916 07 06
Sergey_Govorukhin@skolkovo.ru
Ольга Шакуро
Старший административный менеджер
+7 965 287 74 30
Olga_Shakuro@skolkovo.ru
Запросить консультацию
Оставьте свои контактные данные, и наши координаторы свяжутся с вами для подбора индивидуального решения для вашей организации.
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.