
Стратегические сессии
Цикл мероприятий по разработке стратегий и проектов развития университетов.
Результаты:
- ▌ подготовка проектных команд
- ▌ стратегия и проекты трансформации университета
- ▌ единое представление о целевой модели университета среди участников сессии
- ▌ общая понятийная база и интеллектуальный инструментарий для стратегической работы
- ▌ сообщество лидеров изменений в университете
- ▌ управленческие команды, готовые к реализации разработанных проектов
people
Участники
50-70 ключевых сотрудников университета, включая руководствоdashboard
Формат
чередование работы в малых группах и пленарных дискуссий, с включением экспертных тематических и методологических консультацийdate_range
Длительность цикла
минимальный цикл работ - 9 месяцев, включающие отбор участников, две стратегические сессии по 6 дней и межсессионную работу.question_answer
Коммуникативный режим
открытое представление и столкновение содержательных позиций (вне зависимости от статуса участника), конструктивная критика, модерируемая дискуссия.assignment_turned_in
Опыт SEDeC
Проведены более 70 сессий в университетах «5-100», опорных, национальных исследовательских, федеральных университетах: в ТГУ (Томск), ТюмГУ (Тюмень), ТИУ (Тюмень), МИФИ (Москва), САФУ (Архангельск), УрФУ (Екатеринбург),МИСиС (Москва), РУДН (Москва), ИРНИТУ (Иркутск) и др.

«У меня как у ректора, есть твёрдая уверенность, что трансформация вуза необратимо началась, есть команда, с которой можно идти на смелые изменения и выводить вуз на передовые позиции мирового уровня!»
М.В. Корняков,
Ректор ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»
Отзыв о проведении стратегических сессий в Иркутском национальном исследовательском техническом университете
Необходимость проведения стратегических сессий была вызвана окончанием в 2019 году программы развития, которую вуз реализует как Национальный исследовательский технический университет.
Необходимо было разработать программу развития вуза на следующие 10 лет. Принципиально, я как ректор, был против того чтобы программа была разработана сверху и спущена коллективу вуза для исполнения. Важным считаю, что коллектив должен принимать непосредственное участие в анализе текущей ситуации в которой находиться вуз, определению современных трендов и направлений развития вуза. Самое ценное когда коллектив прочувствовав и определив направления развития вуза, воспринимает программу развития как свою личную задачу и цель, прикладывает все свои усилия для их достижения и реализации.
И конечно же мы ориентировались на то, чтобы разрабатывать программу развития на уровне ведущих университетов России.
Именно поэтому мы обратились к Московской школе управления СКОЛКОВО, команда которой экспертно сопровождает проект вузов 5-100.
Благодарю команду А.Е. Волкова за профессионально проведенные стратегические сессии! Их энергия и упорство позволили сделать серьезный шаг в трансформации и мотивации коллектива на креатив и развитие!
По итогам стратегических сессий из сотрудников, участвующих в ней, была сформирована настоящая команда изменений, которая владеет информацией о современных трендах развития образования, новых подходах образовательных траекторий, проведения научных исследований и развития инновационной деятельности мировых университетов.
После проведения стратегических сессий были сформированы рабочие группы по основным направлениям развития университета, а также пилотные проекты по внедрению проектного обучения и индивидуальных траекторий по отдельным направлениям подготовки. По всем проектам разработаны дорожные карты, еженедельно проводятся пленарные доклады с обсуждения хода их реализации. Успешные пилотные проекты, их модели и подходы планируется в дальнейшем масштабировать на весь университет.
В итоге сейчас в вузе царит дух соревновательности и оптимизма среди коллектива, команды стремятся как можно быстрее получить результат и показать на практике реализацию своих проектов. Данный факт способствует вовлечению и остальных преподавателей и сотрудников вуза в этот процесс, так как они с огромным желанием и доброй завистью осознанно просят их активно подключать к работе рабочих групп и пилотных проектов.
У меня как у ректора, есть твёрдая уверенность, что трансформация вуза необратимо началась, есть команда, с которой можно идти на смелые изменения и выводить вуз на передовые позиции мирового уровня!
Ректор ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» М.В. Корняков

«Общение с лучшими в России экспертами формирует ясное представление о глобальных трендах в высшем образовании, о месте и роли нашего университета. Благодаря стратегическим сессиям нам удалось сформировать «усиленное направляющее ядро» инициативных сотрудников, нацеленных на изменения»
В.Н. Фальков,
Ректор ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Отзыв Ректора Тюменского государственного университета
Мы четко уверены в том, что одним из приоритетных направлений деятельности Тюменского госуниверситета должно быть и является личностное развитие работников, повышение степени их участия и активное включение в процесс принятия решений. И мы не просто говорим об этом, мы на деле вкладываемся в людей, преумножая человеческий капитал вуза. В феврале 2015 года мы запустили проект «Стратегические сессии», в рамках которого как руководители высшего и среднего звена университета, так и преподаватели получили возможность пройти обучение у лучших российских экспертов в области образования и науки. Это был первый, но очень важный опыт в истории нашего университета, когда стратегия его развития рождалась в масштабном мозговом штурме.
Мы поставили себе задачу – провести глубокие положительные изменения, опираясь на мнение большинства, научиться по-другому коммуницировать и работать друг с другом. Многие участники стратегических сессий отмечают, что такая коллективная работа дает мощный импульс дальнейшему развитию. На стратегических сессиях мы не обсуждаем текущие трудности, мы думаем, каким может стать университет через 3-5 лет.
Общение с лучшими в России экспертами формирует ясное представление о глобальных трендах в высшем образовании, о месте и роли нашего университета. Благодаря стратегическим сессиям нам удалось сформировать «усиленное направляющее ядро» инициативных сотрудников, нацеленных на изменения.
На сегодняшний день мы реализовали три масштабных проекта. Речь идет, во-первых, об открытии Школы перспективных исследований, которая должна стала драйвером мультидисциплинарных исследований в области социальных и гуманитарных наук. Во-вторых, создали Институт экологической и сельскохозяйственной биологии. Он обеспечит целенаправленную концентрацию ресурсов по естественно-научным и инженерным направлениям. Ну и, в-третьих, о трансформации образовательной деятельности, в частности, о внедрении индивидуальных образовательных траекторий. Этих проектов не было бы, если бы мы сообща три года назад не попытались сформировать образ будущего университета на стратегических сессиях.
Нужно формировать в университете культуру изменений, не бояться идти вперед, не ждать перемен, а самим участвовать в преобразовании вуза.
Ректор ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Фальков В. Н.
Стратегические сессии не являются:
Образовательными программами «повышения квалификации» — в ходе интенсивной работы над стратегией университета у участников формируются новые знания и представления, что дает образовательный эффект, однако это не является целью работы. Цель работы: разработка стратегий и проектов развития университетов.
Консалтингом — мы не предлагаем готовые решения и не пишем стратегические документы для университета: участники самостоятельно определяют следующие шаги в трансформации, разрабатывают проекты и несут ответственность за внедрение; мы оказываем методическую и экспертную поддержку этой работы.
Координаторы центра

Диана Тимирбаева
Администратор образовательных программ
+7 968 065 54 01
Diana_Timirbaeva@skolkovo.ru
Запросить консультацию
Оставьте свои контактные данные, и наши координаторы свяжутся с вами для подбора индивидуального решения для вашей организации.
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
- Обратный звонок

Запрос консультации
Пожалуйста, оставьте свое имя и способ связи с вами. Консультант свяжется с вами в течение суток.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.