
Онлайн-курсы
Образовательные курсы Центра трансформации образования СКОЛКОВО позволяют вам воспользоваться передовой экспертизой в области трансформации университетов и образования будущего в онлайн-режиме. Каждый курс состоит из нескольких видеолекций, доступна опция получения сертификата Московской школы управления СКОЛКОВО по окончании каждого курса.
«Управление университетами»
Запуск курса: с 15 октября 2020
Первый в мире online-курс по трансформации университетов. Соединяя мировой опыт с российской спецификой, курс позволит вам посмотреть на университет как на объект управления и расширит ваши представления о том, что и как можно менять в российских университетах – как на уровне общей стратегии, так и на уровне отдельных форматов и структурных подразделений.
Курс можно проходить в двух режимах:
Бесплатный режим
Вам будут доступны видеозаписи лекций, тесты и форум. Для прохождения курса в бесплатном режиме достаточно зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Платный режим
Помимо бесплатных опций, вы получите доступ к написанию эссе, процедуре проверки и оценки работ сокурсников. Лучшие работы получат экспертизу от авторов курса.
В случае успешного завершения курса в этом режиме, вы получите сертификат Московской школы управления СКОЛКОВО. С дополнительными вопросами вы можете обратиться к администраторам курса по почте mooc@skolkovo.ru

Об авторе курса
Андрей Щербенок
В 1992–1998 годах учился на физическом и филологическом факультетах Санкт- Петербургского государственного университета. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию в СПбГУ, в 2006 году – PhD по критической теории в Университете Калифорнии в Беркли. В 2006–2009 году – постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества Колумбийского университета. В 2009–2011 годах – стипендиат фонда Ньютона Британской академии, преподаватель и научный сотрудник Шеффилдского университета.
С 2012 года работает в Центре образовательных разработок СКОЛКОВО, где руководил проектной работой в программах «Перспективы Архангельского региона: стратегии и ресурсы развития», «Команды 5-100: глобальная конкурентоспособность российских университетов», «Новые лидеры высшего образования-2014», «Управление проектами развития университета для топ-менеджмента ДВФУ», участвовал в проектировании и проведении десятков стратегических сессий для руководства ДВФУ, МИФИ, НГУ, ННГУ, СГАУ, СПбГПУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ и УрФУ, работал над исследовательской повесткой Центра. Автор онлайн-курса СКОЛКОВО «Управление университетом».
В 2011 году был организатором научной программы «Форсайт, наука и промышленные инновации в международном контексте» выставки и форума промышленности и инноваций ИННОПРОМ-2011 в Екатеринбурге; в 2012 году курировал Интеллектуальную платформу 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Д-р Щербенок – автор десятков работ в области гуманитарных и социальных наук, опубликованных в США, Великобритании, Германии и России, выступал с приглашенными лекциями в университетах Калифорнии, Чикаго, Гронингена, Токио, Лидса, Оксфорда и Лондона, преподавал 17 различных курсов на бакалаврских и магистерских программах в 6 университетах.
«Курс "Управление университетами" исходит из того, что нынешнее состояние российских университетов нас по каким-то причинами не устраивает и призван послужить стимулом к запуску процесса трансформации университетов, которые до сих пор изменялись под воздействием независящих внешних трендов»
Андрей Щербенок
Автор курса
Отзывы участников
Мещеряков Эдуард Юрьевич
Начальник управления стратегического планирования ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова
Бобровский Александр Викторович
Заместитель ректора - Директор Центра машиностроения, Тольяттинский государственный университет
Черешнюк Александр Сергеевич
Директор делового центра "Фабрика бизнеса" ФГБОУ ВО "ОмГТУ"
Бухтояров Михаил Сергеевич
доцент Сибирский федеральный университет
Степанова Елена Олеговна
ИО ректора Ярославского государственного технического университета
Брацихин Андрей Александрович
Директор Института живых систем, Северо-Кавказский федеральный университет
«Образование будущего»
Запуск курса: с 14 сентября 2020
Уникальный online-курс, который обобщает основные выводы исследований инициативы Global Education Futures. В рамках этой инициативы были проведены форсайты и стратегические сессии в США, странах Евросоюза, странах Латинской Америки, Азии и России. В сессиях приняли участие более 500 лидеров образования из 50 стран.
«Образование будущего» даёт понимание об основных тенденциях, меняющих систему образования в России и в мире. По мере прохождения курса, Вы узнаете, какие стратегии позволят высшему образованию соответствовать новым вызовам будущего.
Курс можно проходить в двух режимах:
Бесплатный режим
Вам будут доступны видеозаписи лекций и форум. Для прохождения курса в бесплатном режиме достаточно зарегистрироваться на сайте.
Платный режим
Помимо бесплатных опций, вы получите доступ к написанию эссе, процедуре проверки и оценки работ сокурсников.
В случае успешного завершения курса в этом режиме, вы получите сертификат Московской школы управления СКОЛКОВО.
Для регистрации в качестве платного участника напишите администраторам курса на адрес mooc@skolkovo.ru

Автор курса
Павел Лукша
Павел Лукша
Павел Лукша является профессором практики Московской школы управления СКОЛКОВО. В рамках бизнес-школы Павел в 2010-13 гг. вел образовательные программы для руководителей в сфере инноваций, будущего образования и НИОКР, в т.ч. в ядерной промышленности, электроэнергетике, нефтегазовой отрасли и др. секторах – в том числе, программу СКОЛКОВО-Росатом, получившую в 2016 г. серебрянный приз EFMD Excellence in Practice Awards среди программ по организационному развитию. С 2015 г. Павел является экспертом Сколковского центра развития образования (SEDEC) и ведет исследования по будущему навыков и сферы образования. Павел сотрудничает с Агентством стратегических инициатив при Президенте РФ с момента его основания, и в 2011-15 г. являлся членом Экспертного совета Агентства. Павел входит в Наблюдательный совет Университета Национальной технологической инициативы, а в 2016-17 гг. являлся членом Попечительского совета Рыбаков Фонда. Кроме этого, с 2018 г. Павел является членом Экспертного совета Whittle Schools & Studios (международный проект, предполагающий открытие школ нового типа в 30 самых динамично развивающихся городах мира).
С 2010 года Павел Лукша руководит работами по форсайту образования до 2035 г. С 2014 г. под руководством Павла запущена инициатива «Глобальное будущее образования» (www.edu2035.org) - уникальная международная платформа, собравшая более 500 лидеров инновационного образования из более чем 50 стран мира. Результаты этого проекта легли в основу программ Агентства стратегических инициатив, направления Future Skills («навыки будущего») движения World Skills, международных движений по развитию образования Global Change Leaders (www.thegcl.org), Global Education Leaders Partnership (www.gelponline.org) и Protopia Labs, российского движения «Живые города», и других. По результатам форсайта в 2014 г. был опубликован доклад «Будущее образования: глобальная повестка» (авторы П.Лукша и Д.Песков), а в 2017-18 гг. были опубликованы доклады «Образовательные экосистемы для общественной трансформации» (авторы П.Лукша, Дж. Кубиста, А.Ласло, М.Попович, И.Ниненко) и «Навыки будущего: как процветать в сложном мире» (авторы П.Лукша, Е.Лошкарева, И.Ниненко, И.Смагин, Д.Судаков) (доступны на сайте Global Education Futures). Весной 2018 г. МШУ СКОЛКОВО был выпущен онлайн-курс П.Лукши «Будущее образования», в основу которого также легли разработки инициативы. Летом 2018 г. МШУ СКОЛКОВО запускает международную образовательную программу «Организаторы экосистем» (совместно с Global Change Leaders), а также выпускает обучающий симулятор для организаторов образовательных экосистем.
Павел является инициатором проекта и одним из соавторов «Атласа новых профессий», совместно созданного Московской школой управления СКОЛКОВО и Агентством стратегических инициатив (на основе форсайта компетенций до 2035 г., которым Павел руководил в 2012-15 гг.) «Атлас» выступил катализатором целого ряда изменений в программах профессиональной подготовки и профориентации молодежи. Помимо этого, в 2013-16 гг. в рамках сотрудничества России и Международной организации труда Павел руководил проектом создания международной методики форсайта компетенций для применения в развивающихся странах (на основе разработок российского форсайта компетенций). Проекты с применением методики проведены в Армении, Вьетнаме, Танзании, Тунисе, ЮАР и Аргентине.
Павел Лукша является соавтором форсайт-методологии Rapid Foresight, успешно применяемой в большом числе проектов разработки дорожных карт развития бизнесов, территорий, отраслей и секторов экономики, в том числе при запуске Национальной технологической инициативы, а также в экспертизе государственных стратегий. Методика Rapid Foresight используется в России, странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. На основе методологии Rapid Foresight в 2012 г. был создан уникальный формат коллективного мышления о будущем «Форсайт-флот». Павел выступил одним из его идейных вдохновителей и организаторов, а также программным директором Флотов 2012, 2013 и 2015. Также Павел выступил одним из идеологов и организаторов сети коворкинговых пространств Агенства стратегических инициатив «Точка кипения».
Кроме этого, в 2012 г. Павел основал Рабочую группу Нейронета, занимающуюся координацией разработок для «Интернета следующего поколения» (включая нейрокоммуникации). В 2015 г. группа вошла в состав Национальной технологической инициативы (НТИ), ее дорожная карта была утверждена Правительством РФ в числе первых карт НТИ, по результатам работы группы на уровне Министерства образования и науки была поддержана масштабная программа исследований в сфере нейротехнологий, запущен ряд образовательных программ профессионального и дополнительного образования, получили поддержку перспективные разработки высокотехнологических компаний.
До работы в бизнес-школе СКОЛКОВО Павел работал в сфере стратегического управления и комплексного управления изменениями. Он занимал руководящие должности в автомобильной компании Соллерс и Группе Северсталь, являлся членом Совета директоров Заволжского моторного завода. Работал в сфере консалтинга и профессиональных услуг в международных компаниях Accenture, Alvarez & Marsal, Arcadis Euroconsult, занимался инвестиционной стратегией в международном частном инвестиционном фонде, запускал собственные бизнесы в сфере консалтинга и HR, организовывал масштабные конференции (EduCamp, RuCamp, «Дальний свет» и другие).
Павел получил степень магистра экономики в ГУ-Высшая школа экономики, степень кандидата экономических наук в Центральном экономико-математическом институте РАН. Ведет исследования в области стратегического управления и организационного развития в составе Группы исследований организационной эволюции Хартфордширского университета. Работы Павла были опубликованы в ведущих международных научных журналах по стратегическому предпринимательству, эволюционной экономике, социальной кибернетике и др. На русском выходила монография «Самовоспроизводство в эволюционной экономике» (Алетейя, 2009 г.).
«В рамках курса мы рассмотрим тренды, формирующие новое образование. Посмотрим, как именно изменяется образовательная система в целом, какие формы возникают. А главное, какие изменения должны произойти с существующими образовательными институтами для того, чтобы соответствовать новым вызовам».
Павел Лукша
Автор курса
Отзывы участников
Беляев Сергей Владимирович
Преподаватель, доцент НГТУ им. Р.Е.Алексеева
Зеленцова Марина Валентиновна
Начальник Учебно-методического управления ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет"
Исакова Алла Анатольевна
доцент, Тюменский индустриальный университет
Координаторы центра

Диана Тимирбаева
Администратор образовательных программ
+7 968 065 54 01
Diana_Timirbaeva@skolkovo.ru
Запросить консультацию
Оставьте свои контактные данные, и наши координаторы свяжутся с вами для подбора индивидуального решения для вашей организации.
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
- Обратный звонок

Запрос консультации
Пожалуйста, оставьте свое имя и способ связи с вами. Консультант свяжется с вами в течение суток.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.